Тестирование на определение склонностей
Дифференциально-диагностический опросник
Инструкция: Представьте, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если Вам пришлось бы выбирать, только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? Из 20 предполагаемых видов деятельности выберите один и в соответствующей клетке поставьте «+».
2а. Помогать больным или 2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток и т. д. или 3б. Следить за состоянием, развитием растений.
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и др.) или 4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.
5а. Обсуждать научно-популярные статьи или 5б. Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты)
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) или 6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты или 7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.) или 8б. Оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов.
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище или 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а. Лечить животных или 10б. Выполнять вычисления, расчеты.
11 а. Выводить новые сорта растений или 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т. д.)
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять или 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13а. Наблюдать, изучать работу кружков или 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты или 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, и т. п.
15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях и др. или 15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые, представляемые)
16а. Делать лабораторные анализы в больнице или 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий или 17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18а. Организовывать походы сверстников или младших в театры, музей, экскурсии и т. д. или 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания или 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада или 20б. Работать на клавишных машинах (компьютере, наборной машине и т.п.)
Подсчитайте количество плюсов в каждом столбце. Каждый столбец соответствует определенному типу профессий. Выберите тип профессий, который получил максимальное количество «+». Название типов профессий по столбцам:
1. «Человек-природа»
2. «Человек-техника»
3. «Человек-человек»
4. «Человек-знак»
5. «Человек-художественный образ»